Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
    Адрес:
    Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
    Количество:
    0


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя - логопеда
    Адрес:
    606480, Нижегородская область, г.Бор, п.Октябрьский, ул.Победы д.24
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    109 м2

    Кабинет № 1 для индивидуальных и групповых занятий с учителем - логопедом

    Кабинет № 1 для индивидуальных и групповых занятий с учителем - логопедом


    Кабинет № 2 для индивидуальных и групповых занятий с учителем - логопедом

    Кабинет № 2 для индивидуальных и групповых занятий с учителем - логопедом


Сенсорная комната
    Адрес:
    606480, Нижегородская область, г.Бор, п.Октябрьский, ул.Победы д.24
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    26 м2

    Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

    Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.


Музыкальный зал
    Адрес:
    606480, Нижегородская область, г.Бор, п.Октябрьский, ул.Победы д.24
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    108 м2

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


Кабинет дополнительного образования
    Адрес:
    606480, Нижегородская область, г.Бор, п.Октябрьский, ул.Победы д.24
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    49 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Адрес:
    Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал
    Адрес:
    606480, Нижегородская область, г.Бор, п.Октябрьский, ул.Победы д.24.
    Описание:
    Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.

    Спортивная площадка может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, состоит из площадки для подвижных игр и баскетбольной площадки.

    Спортивный зал

    Спортивный зал


    Тренажеры

    Тренажеры



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В МАДОУ детский сад "Ивушка" обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На двери центрального входа установлена кнопка вызова помощника с надписью и звонком, в наличии знак - желтый круг для слабовидящих. Краевые ступени при входе в здание и внутри здания выделены желтым цветом.

    На здании детского сада имеется вывеска с названием и адресом учреждения, а также названием и адресом учреждения, выполненными шрифтом Брайля.



О специальных условиях питания

    В МАДОУ детском саду "Ивушка" организуется сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с возрастом детей, технологическими картами и утвержденным двадцатидневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания, действующих в системе образования.

    Снабжение ДОО продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договора. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

    Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.

    Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в групповых помещениях.


  • 20-ти дневное меню (PDF; 425.1 Кб )
    Подписано цифровой подписью: Федосова Светлана Павловна, заведующий Дата: 2021.02.08 11:49:50 +03'00'

О специальных условиях охраны здоровья

    Медицинское обслуживание учреждения осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Борская центральная районная больница" на основании договора от 19.05.2015г.
    Для сохранения здоровья обучающихся разработана Программа здоровья, план по снижению заболеваемости, модель закаливания обучающихся.

    В соответствии с договором и на основании ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.12г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обязуется обеспечивать:
    - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;
    - работу по профилактике детского травматизма;
    - соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    - соблюдение оптимальной нагрузки непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми (определяется учебным планом, календарным учебным графиком).

    В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.
    Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:
    - плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
    - профилактический осмотр детей;
    - педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
    - контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
    - медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
    - санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
    - запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.

    Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа
    - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)
    - ежедневная утренняя гимнастика
    - физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности
    - корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры
    - ежедневные прогулки 2 раза в день
    - организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений
    - проведение минуток безопасности в течение дня
    - соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного
    - неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам
    - профилактические прививки
    - оздоровительно – коррекционная работа.

    В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам.
    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия» п.3.1
    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. Созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Учет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОУ.

    С целью реализации программы «Доступная среда» в ДОУ в настоящее время проводится анализ условий для охраны здоровья и успешного продвижения в образовательном пространстве детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
    В ДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов. Родители принимают участие в мониторинге ресурсов здоровья под руководством квалифицированных специалистов.


  • Договор безвозмездного пользования (PDF; 316.37 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В каждой группе используются ноутбуки и планшеты, что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    Провайдер ПАО "Ростелеком". Установлена система контент - фильтрации для ограничения доступа обучающихся к информационной сети "Интернет" - SkyDNS. Ответственный за работу контента - заместитель заведующего по АХР Туркина Дарья Михайловна.
    Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
    Доступ детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам возможен только в присутствии педагога.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации организованной образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски или интерактивные сенсорные панели.


Дети онлайн. Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования
Детский мир.нет. Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.
Онлайн-телеканал "Карусель". Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей.
Детские радости. Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.
Кошки-мышки. Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать…

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.
    Оборудование кабинета педагога-психолога: интерактивный экран с проектором, световые столы для рисования песком, светильники, фонтанчик, воздушно-пузырьковая труба, сухой бассейн.

    Оборудование музыкального зала: интерактивный экран с проектором, музыкальный центр, акустическая система, микрофоны, детские музыкальные и шумовые инструменты.

    Оборудование спортивного зала: интерактивный экран с проектором, магнитофон.

    Оборудование групп: интерактивные сенсорные экраны, магнитофоны, тактильные развивающие бизиборды в группах раннего возраста.


  • Технические средства обучения (DOC; 35.5 Кб )

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Епифанова Светлана Юрьевна
    Должность:
    Заместитель заведующего по ВМР
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов